English
Новости
Члены клуба
События
Фоторепортажи
Видео
Публикации
Спонсоры
Ссылки
Контакты
Гостевая книга
Откликнись в защиту леса!

Велопоход Луга - Псков

Старт: 27 апр. 2012 г., вкз. г. Луга.
Финиш: 01 мая 2012 г., вкз. г. Псков.
Пройдено: 270 км, из них 85% грунт/грейдер. 3 км заболоченной лесной дороги.
Кол-во участников: 4. Велосипеды: MTB.
Групповое снаряжение: бензиновая горелка, кастрюли на 4 и 5 л, ветрозащитный экран, 5-литровая бутылка для воды.

Трасса маршрута (фрагменты карты):
День 0.
Вкз. г. Луга - оз. Омчино. 5 км.
День 1.
Оз. Омчино - детский лагерь “Буревестник” - Киевское ш. - Смерди - Ильжо - Серебрянский - Стар. Полицы - Бол. Озерцы - Демьяново - Крошново - Лямцево - Бобачи (обед на р. Плюсса) - Тушитово - пос. Плюсса - Пламя - Нов. Деревня (ночевка на заброшенной лесопилке, справа от дороги). 90 км.
День 2.
Нов. Деревня - Струги Красные - Горушка - Красная Горка - Мурово - Могутово - Княжицы (ночевка на лесном озере слева от дороги). 60 км.
День 3.
Лесное озеро - Гридино - Мельницы - Смержака - Носырово - Верхолино- Толбица - Елизарово (ночевка в лесу за деревней). 80 км.
День 4.
Елизарово - Псков (по Гдовскому ш.). 40 км.

Пролог.
Идея проехать из Луги во Псков по второстепенным дорогам волновала меня давно, но все никак я не мог притворить ее в жизнь. Проезжая несколько раз на поезде те места и разглядывая в окно проносящиеся мимо железнодорожные переезды, я мечтал посмотреть, каковы эти дороги, куда они ведут. И вот я созрел.

День 0.
27 мая вечером мы отправились на электричке с Балтийского вокзала до Луги. Отъехав от станции 5 км, мы встали на ночлег на берегу озера Омчино. Поужинали и легли спать. Погода была пасмурная, тепло, ночью прошел дождь. Нас никто не беспокоил.

День 1.
Встали в 7 утра, сготовили завтрак, поели и выдвинулись в путь. У меня было желание проехать так, чтобы ни километра не выезжать на киевское шоссе. Но дорогу мы так и не нашли. Пришлось выезжать через трассу, но все же мы кусочек срезали. Еще отдыхая в прошлом году в санатории, который расположен на противоположном берегу озера, я приметил тропинку, которая пересекала железную дорогу и выходила в детскому лагерю “Звездный”, а оттуда дорога вела на киевское шоссе. Таким образом мы и срезали часть пути, проехав по шоссе всего пару километров.

До пос. Смерди шел плохонький асфаьт, а далее начался грейдер. Дороги тихие, машин почти нет. А вот после пос. Серебрянский и вовсе началась грунтовая, но хорошо укатанная дорога, на которой мы не встретили ни одной машины.

Хоть все дороги хорошо укатаны, ехать по ним тяжело. К месту обеда (на р. Плюсса) мы добрались только к 3 часам дня.

Перед пос. Плюсса начался убитый асфальт, машин стало немного больше. Набрав воды в колодце мы решили искать ночлег. До озера Щирское было еще далековато, и мы остановили свой выбор на реке Котяжка. Но сам берег нам не понравился, т.к. единственное пригодное место для стоянки было на дороге вдоль русла реки, и мы решили встать у заброшенной лесопилки, благо она была отделена от дороги холмом.

Погода была с переменной облачностью, очень тепло. Я даже немного подгорел на солнце. Ночью опять прошел дождь.

День 2.
Из-за утреннего дождя встали поздно, и выехали только в 11 утра.

Поехали дальше в сторону пос. Новоселье, но не доезжая до него, свернули направо, в сторону пос. Княжицы. У перекрестка дорог расположен холм, происхождение которого неясно, однако на нем видны что-то в роде траншей. Асфальт закончился, начался грейдер. Виды замечательные: вокруг леса, полянки, дорога бежит по холмам.

Дома в деревнях по большей части серые, неказистые. Многие уже превратились в развалины.

В дер. Княдицы дорога ухудшилась и превратилась в лесную. Хотя ехать все еще было можно. По отчетам джипперов я знал, что впереди нас ждет 3 км бездорожья, а потому нужно было искать место для ночлега, чтобы не лезть в болото на ночь глядя. По пути были два озера по обеим сторонам дороги. К тому, что слева, подход был идеальным, а вот берег второго оказался заболоченным. Но для нас и первое озеро было отличным пристанищем.

В лесу кое-где еще лежал снег.

Весь день было пасмурно, немного прохладно, во второй половине дня накрапывал дождь, однако к вечеру небо стало ясным. Ночь обещала быть холодной.

Это была высшая точка нашего маршрута - 122 м над уровнем моря.

День 3.
Ночь, как и ожидали, была холодной.

Выдвинулись в сторону дер. Гридино. И скоро началось бездорожье: большие лужи, поваленные деревья, трясина болот по обочинам. На преодоление 3 км мы потратили 1,5 часа.

За деревней снова пошел грейдер. Рельеф по-прежнему холмистый. Скоро леса закончились, дорога пошла мимо сельхоз полей.

Мы решили посетить Спасо-Елизаровсий монастырь, который находится на гдовском ш., и заночевать близ него (координаты ночевки: N58.04122 E028.18643). И поэтому свернули в пос. Верхолино на асфальт, в сторону Гдовского ш.

Место стоянки оказалось приятным и тихим. Вот только воды по близости нет. Ее мы набрали в источнике, который находится в 1 км от монастыря на юг по шоссе. Меня поразило количество больных и засохших деревьев. Моя попутчица сказала, что эпидемия грибка, который губит деревья, свирепствует не только в России, но и в Европе.

Ночь была прохладной, но более сносной, чем предыдущая.

День 4.
Последний день был чисто шоссейным. Мы быстро пронеслись до монумента в память о ледовом побоище (1993 год), который хорошо виден с дороги. Ветер в тот день задувал сильно. К счастью, он был боковой. Было прохладно даже несмотря на солнечную погоду.

Во Пскове мы посетили кремль и монастырь. Послушали экскурсию и посмотрели фрески XII века.

Обедали в трапезной монастыря. Кормят неплохо, но мяса мало. И плату берут не по-божески...

К 4 часам дня мы были уже на вокзале и готовились к посадке в электричку.

В целом все задачи выполнены, хотя из-за ошибок в рассечете расстояний и тяжелых дорог, мы не успели побывать в Печерах и Изборске. Будет повод вернуться туда снова.

Фото: Елена Кривизюк, Сергей Игнатович


  Автор и разработчик: Гончаров Артем  
Первое в России электронное еженедельное издание для незрячих 'Колесо познаний'
Hosted by uCoz