English
Новости
Члены клуба
События
Фоторепортажи
Видео
Публикации
Спонсоры
Ссылки
Контакты
Гостевая книга
Откликнись в защиту леса!

Железнодорожно-велосипедно-автобусный поход в Пушкинские Горы

11-14.06.2009

Поход был задуман как мега-матрас (он же - мягкий матрас). Предположительно нужно было бы проехать около 200 км за 3 дня. Не все удалось, хотя программа минимум была выполнена.

Итак в четверг (11.06.2009) мы с моими новыми знакомыми погрузились в поезд Петербург - Великие Луки, погрузили в него также велосипеды и поехали. Это был мой первый опыт провоза такого рода груза в поездах дальнего следования (ПДС). Удивительно, что проводница не высказала никаких возражений. Мы спокойно пронесли частично разобранные и упакованные велосипеды в салон вагона и разместили их между третьими полками (вдоль вагона).

Поехали. Летнее солнце разогрело вагон. В салоне жарко и душно. До Луги я простоял в тамбуре. Оказывается ПДС идет до этого города не намного быстрее, чем электричка (2 ч. 15 мин против 2,5 ч.) Далее началась скукотища: поезд останавливался на каждом полустанке, и так было все ночь.

Уже утром я подался на уговоры своих попутчиков и решил выйти вместе с ними не в Локне, а на ст. Сущёво (рай. центр Бежаницы). Начали готовиться в высадке. Поезд остановился. Платформы нет, освещения нет, полезных ископаемых нет; дверь вагона остановилась прямо над стрелкой. Кое-как повыкидывали вещи и велосипеды. Мешала еще старушка с ребенком, которая выгружалась минуты три(а ведь поезд стоит на станции всего минуту).

Но вот, наконец, мы собрали велосипеды, и двинулись в путь. В спешке я даже не успел умыться и чего-нибудь съесть, а желудок требовал.

Стартовали мы в 5 утра. Выехав из Бежаниц, повернули по указателю на Новоржев.

Нужно отметить, что указатели в Псковской области очень информативны. Установлены на каждой развилке и перекрестке. Ехать можно даже без карты.

Машин на дороге Р-58 (Великие Луки - Новгородка [Киевксое шоссе - М-20]) почти нет. Рельеф умеренный. Ветра почти нет. Но дорога не скучна: мелькают красивые пейзажи, часты отворотки на деревни. Вот только покрытие дорог не очень приятно: асфальт залитый гудроном. Он создает значительно большее сопротивление качению, чем современное покрытие.

Не спеша докатили до Новоржева. Главная улица города (в которую переходит Бежаницкое шоссе) называется Пушкинская. Это очень удивительно: почему не Ленина? Или уже переименовали?

Где-то в середине города, на улице Пушкина (или Пушкинской), есть стловоая, в которой можно вкусно и недорого поесть. Мы так и сделали.

После второго завтрака (первый мы устроили за Бежаницами) мы двинулись в Пуш. Горы. Оставалось около 31 км, и я решил рвануть по полной. Ведь Пуш. Горы нужно было заслужить!

Доехал примерно за 1,5 часа (ну не лось я!). Мои попутчики отстали. У таблички Пушкинские Горы я час отдыхал, а потом поехал в поселок.

Благо, с прошлого раза мне все здесь было знакомо. Поехал-посмотрел: Святогорский монастырь на месте, культурно-научный центр тоже. Решил поехать опять на шоссе, и на обратном пути встретил коллег.

Теперь обедать! Обед состоялся в ресторане Святогор. Тоже не очень дорого и вполне съедобно. Рядом есть платный туалет (стоит 5 руб.). В самом кафе - бесплатный.

Теперь осмотр заповедника. Расстояния до Михайловского, Тригорского, Петровско-Разумовского, р. Сороть, Савкиной Горки велики для пешехода (7, 8, 10 км) а для велосипедиста в самый раз. Дороги классные. Не зря изначальное название этого поселения было Святые Горы. Горы есть, и по ним очень приятно ехать. Великолепная дорога от пос. Пуш. Горы до Михайловского. Это 2 км затяжного спуска, на котором можно разогнаться до 40 км/ч. А вот подниматься обратно не так интересно.

Сами музеи для меня особого интереса не представляют, да и выглядят они как-то неестественно. А вот природа и ландшафты великолепные. Настоящие псковские дали, про которые писал Довлатов. Удручили виды новорусских котеджных поселков, которые уже кое-где понатыканы. Ну не могут люди без вандализма :(

В тот же день я исполнил свое давнее намерение: искупаться в реке Сороть. После целого дня, проведенного в седле, это было очень приятно. Вода теплая, течение медленное. Подход к воде удобен.

Ночевали мы, возле места купания: у моста через Сороть. Никто нас не тронул. Только какая-то девушка в сумерках ошиблась, приняв наш лагерь за свой.

Вечером сгущались тучи, а под утро полил дождь. Все небо было обложено свинцом, и дождь обещал быть затяжным. Временами, на несколько минут, он прекращался, а потом снова начинал накрапывать, временами переходя в ливень.

Во время одного из дождевых перерывов мы успели позавтракать. Потом снова юркнули в палатки. Еще через час решили выдвигаться в город Остров.

Не переставая лил дождь. Само шоссе загружено несильно, обочина достаточной ширино, но проносящиеся мимо фуры и автобусы обдавали водой. Покрытие плохое: велосипед идет по нему тяжело. Дорога очень скучная: прямое, как стрела, шоссе. Если бы не проносящиеся мимо машины, можно было бы и куснуть.

Еще с утра у меня разболелся зуб. А тут дождь, сырость, унылое шоссе. И я решил, доехать до Острова, а оттуда рвануть на автобусе домой. Псков я смогу посмотреть в следующий раз (есть у меня еще планы походов).

Приехал в Остров. Город произвел на меня унылое впечатление: дороги разбиты, все обветшало, замусорено, обшарпано. Надо было съездить на мост и полюбоваться рекой Великой, но мне было не очень хорошо, и я об этом забыл.

Встретил догнавших меня попутчиков. Они решили остаться в гостинице. Я решил выяснить ее расположение, чтобы вернуться, если сесть в автобус мне не удастся.

Но все вышло хорошо. Я сел сам и погрузил в багажное отделение упакованный велосипед. До Петербурга доехал без проблем.

Гончаров Артем


  Автор и разработчик: Гончаров Артем  
Первое в России электронное еженедельное издание для незрячих 'Колесо познаний'
Hosted by uCoz