English
Новости
Члены клуба
События
Фоторепортажи
Видео
Публикации
Спонсоры
Ссылки
Контакты
Гостевая книга
Откликнись в защиту леса!

Вокруг озера Ильмень (Ильмень-пельмень). 1-3 мая 2009 г.

  - Слюшай, дарагой, а почему у вас в кишлаке все говорят "Шашлык-машлык"?
- А оттого, что культур-мультур не хватает.

Эту поездку я задумал еще в начале января. Привыкнув все делать заранее, я составил маршрут, получил через интернет у новгородских велосипедистов информацию о состоянии дорог. Осталось только пригласить единомышленников. Таковые нашлись.

Нитка маршрута: Великий Новгород - Вашково - Вигодощь - Менюша - Шимск - Коростынь - Старая Русса - Парфино - Мануйлово - Сучки - Лажины - Добрости - Пролетарий - Бронница - Великий Новгород (270 км).

День 1 (Великий Новгород - Коростынь)

Все началось суматошно: я приехал на Московский вокзал и увидел длинную очередь к пригородным билетным кассам. Это меня не порадовало... Стал в хвосте. Заметил нескольких велосипедистов с большими велорюкзаками. Народ так и кишит. Мы бы не успели на свой поезд, если бы не Настя, которая уже с 7 утра заняла очередь и была ближе всех нас к заветному окошечку. Девушка оказалась с характером и боевая (недаром она работает учителем в школе). Отбившись от дачников, она взяла-таки билеты на всех, кто был в поле ее зрения. Но тем, кто прибыл на вокзал перед отходом поезда, билеты не достались.

Сели, поехали.

Прибыв в Новгород, без промедления двинулись в сторону Луги. Дороги отличные, недавно отремонтированные. После поворота на Вигодощь машин стало совсем мало. Отличный асфальт сопровождал нас до самой Вигодощи. далее пошла хорошая грунтовка на Менюшу. Хорошей ее можно назвать условно, т.к. мы ехали в сухую погоду. Если бы перед нашим приездом прошел хоть маленький дождь, мы бы огребли по полной. А я этого не люблю: у узкие меня полуслики. Но погода благоприятствовала. Ехать по грунтовке было очень приятно ни одной машины! Твердое покрытие; подъемы, спуски, повороты. Мы немного набрали высоту, потому что возле дер. Менюша болота исчезли, дренажные канавы были сухи.

Дер. Менюша длинная (около 2 км). Давно я хотел здесь побывать, да все никак не получалось. Осмотрели развалины церкви, попили воды из святого источника. Двинулись дальше все по той же хорошей грунтовке.

В одной из деревень встретили крестьянина, пасущего лошадь. Погладили ее, пофотографировали, поговорили с владельцем. Хороша лошадь, но велосипед лучше!

Попрощавшись, поехали дальше.

Трасса Медведь - Шимск умеренно разбита, достаточно широка, машины едут не очень быстро. Въехали в Шимск. Закупились в магазине и направились в Коростынь. Пора было искать место для ночевки. Место нашли на берегу Ильменя в административных границах вышеуказанной деревни.

Ильмень красив, но место не очень удобное. Деревьев почти нет, сухостоя, соответственно, тоже. Трос для подвески котлов натянуть негде. Пришлось искать сухие кусты на дрова и рубить живые для костровой стойки. Потратили на это много времени. Ужинали уже в темноте. Подход к воде также очень неудобен: берег топкий, земляные ступеньки размыты.

Закатом нам удалось полюбоваться.

Ночью дул сильный ветер. Каркали вороны. Автомобильные балдежники слушали громкую музыку. Было холодно. Мне очень помог надувной коврик, который нашему клубу предоставил магазин RedFox.

Порадовала нас встреча с новгородскими велосипедистами, которые также ехали вокруг Ильменя. Но они ехали отдыхать к товарищу на дачу под Парфино. Добирались по трассе Новгород - Шимск (сомнительное удовольствие), потому и догнали нас, хотя выехали на 4 часа позже.

С этой группой мы и ехали весь оставшийся путь: то они нас обгонят, то мы их.

День 2 (Коростынь - Лажины)

Решив не тратить время на костер, приготовили завтрак на горелках. Собрались не очень быстро и поехали. За Коростынью к нам присоединился еще один человек. Он не успел купить билет на вокзале, вернулся домой, потом снова поехал на вокзал и добрался до Новгорода на экспрессе. Ехал ночью по трассе Новгород - Шимск. Охота пуще неволи.

Добравшись до Старой Руссы, осмотрели одну из церквей, посетили курорт, попили воды. Воды хороши. Есть лечебные, есть просто питьевые.

Соблюдая график, двинулись в сторону Парфино.

По мере приближения к этому поселку качество покрытия дорог становилось все хуже. От самого Парфино и до поворота на Московское шоссе дорога просто ужасна. Похоже, ее не ремонтировали со времен Второй Мировой... Проехали и этот участок, но устали здорово. Я только боялся, как бы не полетели спицы на заднем колесе: все-таки рюкзак у меня тяжелый.

После поворота на дер. Навелье дорога стала отличной. Ехали по ней споро. Нужно было искать место для ночевки. Решили ехать до дер. Маята (через Лажины, Веретье, Старый Двор). Там остановились на берегу одноименной реки. Стали прямо в поле. В двух метрах от нас проходила тракторная колея. В 5 метрах - р. Маята. Приготовили ужин на горелках, быстро улеглись спать. Завтра вставать рано: достопримечательностей никаких, нужно просто проехать до Новгорода и успеть на электричку.

(Дорожка (около 2-х км) до места стоянки была интересна и технична. Это узкая тропинка с промоинами и тракторными следами. Есть спуски, подъемы, повороты. Один раз я вылетел с тропинки. Все-таки у меня покрышки, предназначенные больше для асфальта.)

Поспать спокойно нам не удалось. Всю ночь пьяные местные жители в близлежащих лесах развлекались ружьями. По кому они палили, было неясно. М.б., по ильменским уткам. Нас никто не тронул. Удалось уснуть. На болоте было холодно и сыро. В первую ночь (у Ильменя) моя палатка осталась сухой. В эту ночь тент и снаружи, и изнутри был мокр.

День 3 (Лажины - Новгород)

Встали рано, быстро позавтракали, начали собираться. Огорчил один товарищ, изображавший из себя аристократа. Он не хотел пить чай, заваренный на воде р. Маята. У него была вода, набранная из колонки в дер. Лажины. Ко времени, когда он дождался освобождения металлической кружки (моей), вскипятил воду, чай и кофе уже спрятали по рюкзакам. Пора было ехать. Воду пришлось вылить. Не мог же я ждать и держать рюкзак несобранным только потому, что он аристократ...

Вышли на дорогу, ведущую к М-10 "Россия". Опять встретили ту же новгородскую команду. Они тоже двигались в город. Спасибо им за то, что по Московскому шоссе они повели нас. Без них мы бы поехали не самым коротким путем (а с ними 2 км проехали по "встречке"). Было уже не до красот. На шоссе шумно, пыльно и опасно. Последние километры дались нам тяжело.

Но вот мы в Новгороде: кольцо замкнуто! Теперь остается только погрузиться в поезд и ехать домой.

Да, хороша Новгородчина!

Гончаров Артем


Осторожно! Ненормативная лексика!




Фото


  Автор и разработчик: Гончаров Артем  
Первое в России электронное еженедельное издание для незрячих 'Колесо познаний'
Hosted by uCoz